Давно уже неоднозначным стал инструмент рассылки. Проблемы в этом инструменте следующие — уровень доверия очень низкий. Как правило отрабатывают, то есть имеют максимальную читаемость, рассылки с полезной информацией, но не с предложением об услугах.
Хочу поделиться наблюдениями из собственного опыта ведения рассылок:
- Информационная рассылка со скрытой рекламой.
Максимальная эффективность, по той простой причине что информация полезная и заставляет человека посетить веб-ресурс того, кто прислал рассылку. Получается вы делаете полезный контент+заинтересованность к вашей деятельности как профессионалов. Не пытайтесь втюхать в рассылке услугу или акцию или товар, напишите об эффективности всего этого, а уж на сайте опубликуйте и услуги. Те кто задумается-обязательно обратятся. Процент отписок минимальный.Эффективность метода 50%.
- Рассылка о новой услуге/товаре по базе клиентов
Суть в том, что это типа холодного обзвона, потому что письма обезличены и явно говорят о том, что на клиенте хотят поживиться. У таких рассылок как правило высокий показатель отписок, так как не все считают что сейчас мне их предложение не пригодилось, а завтра новое пригодится. Многие не думая отписываются.Имеет эффективность выше 20-30%.
- Рассылка в пустоту по вновь собранной базе
Бесполезная порча кармы вашего почтового ящика. Автоматически собранные е-мейлы не всегда являются клиентами вашей сферы, поэтому они не задумываясь отправляют вас в спам.У меня однажды клиент собрал базу из 15000 адресов автоматической программой и разослал предложение о продукте со скидкой, до сих пор они очищаются от этой кучи отписок и недоверия почтовых сервисов. Так что дважды подумайте нужен ли вам такой метод. Кстати, ни один не обратился за покупкой.
Эффективность таких рассылок 0-2%.
Есть большая градация по типам рассылок, все это псевдо-наука, которую придумывают маркетологи для оперирования умными словечками с клиентами, всегда думайте головой.
Как итог, самый эффективный метод — первый, потому что ты даешь человеку полезную информацию, ты его не разводишь, а делишься опытом. А уж он сам решает-заказывать или нет.
Скоро опубликую информацию по рассылочным сервисам.
Вопросы?