Взаимодействие с клиентами. 10 правил

Перейду сразу к правилам:

  1. Всегда оговаривайте ваши часы работы!!! Если вы лично занимаетесь общением с клиентами и не любите когда вам звонят в 12 ночи. Четко оговорите время и ставьте на телефон автоответчик с просьбой писать на е-мейл или оставить номер по которому звонить. Так ничего не потеряется и нервы будут спокойны.
  2. Работайте по договору а не по договоренности! Если вы работаете фрилансером — обезопасьте каждый этап работы, показывайте все на тестовых серверах если ведете разработку и лишь после оплаты выкатывайте к клиенту. Если продвигаете, продвигайте по 100% предоплате.
  3. Всегда регистрируйте домены, хостинги, аккаунты где будете что-либо покупать на клиента!
  4. Отмечайте каждый шаг по электронке или заведите себе CRM. Их сейчас много, есть и серверные и онлайн решения. О системах работы с клиентами/ведения клиентов будет отдельный топик, если интересно.
  5. Всегда передавайте все исходники того что наработали клиенту отдельным архивом.
  6. Когда делаете какие-либо улучшения ресурсов, например, по аудиту или еще почему-нибудь — делайте отчеты за каждый день работы, с максимально подробным описанием того что сделали, чтобы клиент видел что вы работаете. А то некоторые любят на неделю засесть на дно, а потом говорят-все сделал, а что сделал? Когда? Все должно быть прозрачным!
  7. Никогда не жадничайте, только на крупняках, так как там все равно затрат будет больше чем планировалось!
  8. Не обещайте все сделать быстро. Лучше сказать 10 дней, а сделать за 7.
  9. Никогда не делайте все за 1 день, если сказали что делать 10 дней-клиент подумает, что его обманули по деньгам.
  10. Не дружите с клиентами-95% из таких друзей-это вымогатели скидок и бесплатных правок (типа: ну не долго же нарисовать баннер и поставить на сайт? Мне простенький!)

Вопросы?

Добавить комментарий

Войти с помощью: