Поведенческие факторы или эксперимент длинною в жизнь сайта

Хотелось бы начать с того, что многие из продвиженцев, веб-мастеров имеют своих мааленьких друзей в большооом Яндексе. У меня таких аж целых 3, один правда, занимается не поиском, а безопасностью выдачи, а двое других в поиске. Все трое ребят умные программисты. Узнавая о том, что кто-либо из них давно работает в Яндексе — я спрашивал: «Эй, дружище, давно тебя не слышал. Увидал что ты в Яндексе работаешь и как там?». Пообщавшись, я естественно задавал корыстный вопрос: «Ну как там? Есть информация для меня, для друга? А то у меня сайт есть….», этот разговор оба человека заканчивали похожей на эту речью:

Знаешь, дружище нет, да нам и не особо можно рассказывать. Но я тебе рекомендую модифицировать сайт регулярно, опираясь на аналитику Яндекс.Метрики».

Собственно, из этого я сделал простой вывод — нужно собирать параметры по сайту прямо из метрики. А что у нас по сути есть, кроме логики и здравого смысла (факторы для примера, для размышлений):

  1. Страницы вхождений с запросами и процентом отказов. На основе такой статистики можно сделать выводы о том — соответствует ли страница входа — запросу.
  2. Вебвизор. Дает понимание о разрешении экрана пользователя, типу браузера, устройстве входа. И это еще не все, но на основе того, что я перечислил можно сделать выводы, например, такие:
    • Время за которое открылся сайт целиком. Тут вопросов, я думаю нет.
    • Соответствует ли открывшийся сайт браузеру? Скорее всего Нет, если появилась нижняя прокрутка в окне. Да, если все ок.
    • Пользователь растянул/сузил окно. Возможно есть несоответствие верстки к окну или версии браузера.
    • Пользователь несколько раз тыкнул на область с ссылкой, но не перешел. Возможно, область перекрыта-ошибка в верстке.
    • Пользователь тыкает на телефон с мобильного устройства, а ссылки нет. Делаем вывод что телефон в неправильном формате или размещен не правильно.
    • И т.д.
      Вебвизор Яндекс.Метрика
  3. Карта кликов. По ней можно определить самые частые места, на которые пользователей кликает. Как это применимо относительно поисковика? Да легко:
    • Допустим 20 пользователей зашли на страничку, но практически сразу же 10 из них кликнули на одну и ту же область. Это значит, что там располагается что-то интересно. ПС делает переход в ту область, если там ссылка — анализирует страничку куда происходил переход и делает новые выводы-связки.
    • Предположим, что большая часть пользователей кликает в область меню, но в один и тот же пункт. Почему бы не предположить поисковику, что там находится реально крутой контент, например? Хотя для этого есть «Карта ссылок». В общем, примерно суть ясна.
    • И т.д.
      Карта кликов Яндекс.Метрика
  4. Карта скроллинга. Понятно что она делает — фиксирует сколько людей пролистали до конца и согласно этому делает выводы об интересности страницы. Тут тоже можно сделать вывод, что не нужно делать полотнище, если знаете, что человек не пролистает. Собственно, этот инструмент был разработан для лендингов.
    Карта скроллинга Яндекс.Метрика
  5. Аналитика форм. Большое влияние на ПФ имеет статистика по конверсии форм. Если процент заполнения большой, то страничка максимально отвечает данным запроса, да еще и имеет интересное предложение.
    Конверсия форм в яндекс метрике
  6. Карта путей по сайту. Для многих очень сложно разобраться в этой «каше», которую показывает данный инструмент, однако, он может оказаться ключиком к сбору информации и созданию полноценной картины что интересует людей и как они себя ведут. Мы здесь видим лишь упрощенную версию, а Яндекс.Метрика хранит в себе реальную картину мира и делает выводы.
    Карта путей по сайту
  7. Достижение целей. Создавайте цели! Обязательно! Это помогает ПС ориентироваться какие элементы на страницах важны. Для примера, на картинке ниже показаны созданные цели для торгующего сайта:
    Достижение целей в Яндекс.Метрике
  8. Содержание: кнопка «Поделиться». Поисковики любят соцсети, очень любят, а значит и фиксирование такой информации должно быть налажено должным образом, если у вас есть кнопки «Поделиться».
  9. Пол/возраст посетителей. Не забывайте поглядывать периодически и сюда. Для примера, если к вам стало заходить много людей старше 45-ти лет, то было бы не плохо сделать версию сайта с увеличенным шрифтом. Это делается сейчас не сложно, однако, как фактор также может сработать.
    Пол-возраст Яндекс.Метрика
  10. И т.д. Вариантов может быть масса. Я постарался описать просто основы, располагающие к тому, что нужно мыслить логически, используя инструменты поисковиков.

Вариантов логических цепочек и статистических связей, по которым существует ПФ может быть масса. Постарайтесь угадать, или даже разгадать логику мышления поисковых систем. Обидно, что большинство специалистов не включают мозг, работают по тем временам когда были важны перелинковки, ссылки прочее. Но сейчас эти старые факторы становятся лишь просто одними ИЗ, а не основными.

Для тех, кто не в курсе: Вы скажете, я знаю сайты где нет метрики и они в топе, но есть скрытая метрика в Яндекс.Браузере, плагинах от Яндекса, которые люди устанавливают даже не думая об этом с софтом или скачивая с Яндекса браузеры с предустановками. Наивно думать, что эта статистика не используется Яндексом.

Полезная статья? Продолжать писать про ПФ?

Добавить комментарий

Войти с помощью: