Модернизированный подход к клиенту

Сегодня, хотелось бы поговорить о подходе к клиенту с точки зрения маркетинга. Уже не первый десяток лет, изучая эту сферу, я слышу один единственный подход «Клиента нужно любить. Клиент всегда прав». Эти два правила уже вбились нам в голову и порой сложно изменить свою модель общения с клиентом. Однако, хочется её оспорить и поделиться наблюдениями. Модель, где клиента нужно любить и он всегда прав должна остаться только для торговли, хотя и этот момент можно оспорить. Но мы с вами рассматриваем сферу разработки сайтов, дизайнов, рекламы. В такой области клиенты — это бизнесмены, а не те, кто хочет купить носки. Итак, начнём.

Представим ситуацию, что к вам приедет клиент через час. Вопрос о том, как «полюбить» клиента, которого ты не видишь на первоначальном этапе возникнуть не может, так как это невозможно сделать. Вот основной свод правил:

  • Нужно удивить клиента. Сделать это можно простым способом, а именно, разобравшись в его сфере, поняв какие проблемные места есть в его рекламных материалах, подходе и прочем. Решение проблемы клиента — это основной момент для успешного сотрудничества.
  • Поделитесь с клиентом информацией, что вы собрали, опытом и уговорите его вам довериться. Без доверия, клиент может отказаться от работы или создать огромное количество проблем в процессе, мешая своими опасениями.
  • При разработке чего-либо, будь то сайт, дизайн, брэндбук, да даже текст для сайта, всегда показывайте клиенту мнение фокус-группы. Если таковая имеется-отлично! Если нет-опросите своих сотрудников, коллег или просто обманите сомневающегося клиента, просто ради его спокойствия.

Со временем, когда будете уже работать с клиентом, может появиться и любовь к нему, но уж точно не при первой встрече. Навыдумывать можно себе многое, но это будет обман. К тому же, часть подхода в виде «клиент всегда прав» — это убийство для современной, качественной работы, по той причине, что клиент профессионал своей области, а вы своей и диктовать то, как правильно все можно сделать — Ваша прерогатива, клиент её может корректировать, отмечая пропущенные вами моменты.

Вот такие практические моменты мы с Вами рассмотрели. Пользуйтесь!

Вопросы?

Добавить комментарий

Войти с помощью: